От мебели к товарам для сада

| 1862 Время чтения:
Статья размещена в журнале «Мебельный бизнес» 1/196 – 2021.
Товары для сада появились в ассортименте ижевской компании «Найди» ещё в 2019 году. В пандемию, когда полстраны «самоизолировалось» по дачам и загородным домам, садовая тема круто набирала обороты.
В городских квартирах идея сада-огорода тоже пустила глубокие корни. Соответственно, «Найди» смогла за 2020 год увеличить продажи по этому направлению, вывела товары для сада на экспортный рынок в Казахстан, а в нынешнем 2021-м намерена увеличить объёмы выпуска садового товарного предложения как минимум втрое.

Садовая тема для нашего бизнеса была совершенно новой, а сам рынок — незнакомым, неизученным, его даже смежным с мебельным назвать нельзя. Но мы понимали, что направление перспективное: популярность ландшафтного дизайна растёт, люди всё больше обживаются за городом, по всей стране строятся новые коттеджные посёлки и таунхаусы. В общем, ёмкость рынка с каждым годом увеличивается. И если раньше лишь наиболее обеспеченная публика устраивала себе жизнь за городом, то сегодня это довольно широкий слой потребителей со средними доходами. При этом люди хотят видеть свои участки и «фазенды» красивыми, аккуратными и ухоженными.

Что касается самого продукта, китайский ширпотреб уже явно не устраивает. Как показал наш собственный опыт, добротные изделия отечественного производства действительно востребованы. Как и в любой товарной матрице, у «Найди. Решения для сада» есть основные и сопутствующие позиции. Они сгруппированы в несколько категорий: высокие грядки, стеллажи для рассады, опоры и кустодержатели, держатели для садового инструмента, корзины для дров, садовый декор и кашпо. По своему назначению продукцию можно разделить на функциональную и декоративную. Флагманские товары, на которые отмечен самый высокий спрос, — это высокие грядки и стеллажи для рассады. Для запуска нового направления мы дополнительно расширяли штат на производстве, докупали новое оборудование. В ближайших планах — дальнейшая автоматизация технологических процессов, которая необходима для масштабирования бизнеса.

Практически вся продукция в портфеле «Найди. Решения для сада» выпускается на нашем заводе. Делаем всё «как для себя» и, кстати, тестируем на своих же садовых участках. Есть несколько позиций, которые комплектуются пластиковыми и металлическими кашпо, — их мы закупаем у наших партнёров.

Направление позиционируется и продвигается отдельно от мебели и комплектующих. Это вполне логично: всё-таки на рынке садовых товаров — своя целевая аудитория с особыми интересами, моделью поведения и принятия решений. Работаем параллельно с каналами B2B и B2C. Сейчас около 80% объёма — это продажи через Интернет: онлайн-магазины дилеров, маркетплейсы, наш собственный интернет-магазин naidy-garden.ru. Ещё 20% — офлайн-продажи через садовые центры (оптовики по России). Кроме домашнего региона, уже присутствуем с садовой линейкой на рынках Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Перми, Омска, Череповецка, Ростовской области, Хабаровска, Калуги, Сыктывкара, Сочи, Кирова, Краснодара, Ставрополя, Симферополя. Среди новых партнёров, сотрудничество с которыми началось в 2020-м, несколько интернет-магазинов, которые специализировались на продаже товаров для сада, решили выделить в своих каталогах новые разделы, назовём их условно «Мебель», куда и включили нашу продукцию. Продажи через эту группу операторов набирают темпы. В прошлом году мы вышли на рынок Казахстана: начали работать с розничной компанией в Нур-Султане, предлагающей товары для сада и ландшафтного дизайна. Совместно с ними запустили продажи ассортимента «Найди» на маркетплейсе satu.kz.

Как к новому направлению отнеслись наши дилеры-мебельщики? С интересом. Несколько торговых партнёров уже ухватились за идею. Все знают, что на мебельном рынке ни весной, ни летом спрос не радует. А на дачно-садовом в это время как раз пик спроса. Поэтому новое товарное направление даёт мебельным операторам возможность дополнительного заработка в этот период. Подчеркну, что речь не идёт о том, чтобы допродавать грядки, садовые стеллажи и кустодержатели тем клиентам, которые заказали в мебельном магазине шкаф или кухню. В теории, это, конечно, возможно. Но рассчитывать на большой объём заказов не придётся — охват аудитории будет сильно ограничен. Поэтому, если заниматься товарами для сада вдумчиво и всерьёз, мы рекомендуем, как минимум, формировать под него отдельный штат сотрудников. В принципе же, работать в этой тематике интересно. Продукт — понятный, осязаемый, востребованный.

Со своей стороны, компания «Найди» оказывает всяческую поддержку партнёрам по садовому направлению: предоставляем фото— и видеоконтент, включаем точки продаж дилеров в карту магазинов у себя на сайте, запускаем интернет-рекламу по всей России, направляя трафик в онлайне на площадки наших дилеров в конкретных регионах. По каждому продукту есть обзорные видеоролики, в базе много «живых» фотографий — как наши изделия смотрятся на загородных участках (фотографии присылают клиенты).

В 2021-м планируем расширить географию сбыта внутри России — выйти в новые города. Основываясь на пожеланиях клиентов, будем развивать предложение и запускать новые продукты. Минимум в 3 раза хотим увеличить объём производства и продаж по этому направлению.

  
Вернуться

Есть вопросы — спрашивайте!

Наши специалисты с удовольствием проконсультируют вас по товарам для сада.

Блог

Новости 1 - 20 из 24
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец